Главная страница » Лучшая стратегия накопления внешних ссылок: поиск доноров

Лучшая стратегия накопления внешних ссылок: поиск доноров

Приветствую вас.

Эта статья является началом серии экспериментов по внедрению рабочей и белой стратегии для получения и накопления внешних ссылок, на неё я вдохновился от популярного за рубежом SEO-специалиста Брайана Дина, автора курса SEO That Works.

Кто такие Ссылочные Доноры?
Конечно, я не смогу рассказать в одной статье всю терминологию. Подразумевается, что у вас есть общее представление о поисковой оптимизации. Если вам что-то неизвестно, вы можете поискать другие источники в сети, или задать вопрос в комментарии, которому я буду только рад.

Ссылочные Доноры это такие сайты, желательно в той же нише, которую могут сделать авторитетную внешнюю ссылку на вас. Как мы их будем находить? Мы откроем топовые сайты в выдаче по нашему запросу, проанализируем их ссылочную массу, и узнаем какие сайты на них ссылаются, и постараемся, чтобы они стали также нашими донорами.

Приступим.

Для примера я взял ключевое слово «настройка WordPress» — это относится к моей нише.

Вот скрин первой части результатов выдачи. Отмечу, что я использовал расширение для Chrome — Ahrefs SEO Toolbar, чтобы посмотреть количество внешних ссылок, количество ссылающихся доменов и репутацию домена.

результаты ahref на странице выдачи

Мы видим, что первые 3 страницы в выдаче расположены на очень популярных доменах (wordpress.com и youtube.com), у этих доменов огромная ссылочная масса и репутация, поэтому отдельные страницы также оказались в топе, несмотря на то, что на эти конкретные страницы очень мало обратных ссылок.

Кстати, это еще один плюс продвигаться на канале youtube.

Следующие несколько результатов выдачи.

результаты ahref на странице выдачи 2

Здесь мы уже видим интересные отличия. Верхняя страница имеет относительно большое количество обратных ссылок (BL) и количество ссылающихся доменов (RD). Мы видим, что репутация домена (DR) также несколько выше, чем у идущих за ней результатов.

Три страницы, которые идут следом, мы видим, что на них нет практически обратных ссылок, но мы можем визуально предположить, что выдача построилась из репутации и ссылочной массы корневых доменов.

Вот оно доказательство того, насколько необходимо заниматься грамотным и постоянным построением внешних обратных ссылок.

Скриншот оставшейся части результатов тоже содержит интересную информацию.

результаты ahref на странице выдачи 3

Средняя страница имеет в ~2 раза большую ссылочную массу по корневому домену, но тем не менее проигрывает первой ссылке, у которой гораздо большее число обратных ссылок на самой странице, а также более высокая репутация домена.

На скриншоте это видно лучше, чем объяснять словами.

Из такого небольшого анализа уже можно составить общее представление о значении ссылочных факторов. Ну конечно же, нужно тестировать определенные ниши по выбранным ключам, потому что результаты в них могут отличаться.

Теперь приступим к более важному моменту, найдем ссылочных доноров, которые оставили обратные ссылки на эти страницы.

Я взял страницу с домена texterra.ru, она идет четвертая в результатах выдачи, сразу после wordpress.com и youtube.com.

Суть в том, что нужно взять эту ссылку и забить в инструмент Site Explorer, несколько таких бесплатных инструментов можно легко найти в сети.

Вот как выглядит анализ страницы на сервисе Moz Open Site Explorer

moz site explorer (texterra.ru)

Сервис видит 7 доменов и 37 внешних ссылок. И собственно, внизу их можно открыть и посмотреть.

Сравним с другим инструментом, который предлагает Majestic

majestic site explorer (texterra.ru)

Это уже ближе к данным, которые мы получили с помощью расширения Ahrefs SEO Toolbar.

К сожалению, эти сервисы предоставляют бесплатно ограниченную информацию. Для получения подробных отчетов нужно оформить подписку. Вероятно, если работать с большими масштабами, она того стоит. Тем не менее, есть Trial — пробный период на 14 дней, — чтобы попробовать и научиться этого достаточно.

Далее я открываю каждый сайт донор и анализирую его. Конкретно, мне нужно выяснить, какой контент присутствует на нём, и на какие страницы авторы оставляют обратные ссылки.

Этот анализ я постараюсь сделать во второй части серии, и подобрать более подходящий пример сайта.

Задание (если вы любите задания):

 Найдите в поиске топ 10-15 сайтов в вашей нише

 Посмотрите количество внешних ссылок (например, с помощью Ahrefs SEO Toolbar)

 Проанализируйте каждую ссылку в Site Explorer (Majestic подойдет, Moz показал меньше данных, но тестируйте)

 Запишите список доменов с которых идут внешние ссылки (из них вы будете выбирать в дальнейшем доноров)

Удачи!

Вам будет также интересно: