SEO WordPress — грамотная оптимизация от А до Я

Введение в SEO оптимизацию

Итак, вы решили продвинуть страницы вашего сайта в выдаче поисковика. Возможно, вы только начали изучать сайтостроение, и еще теряетесь в определениях и не можете дать себе четкого ответа на вопрос: зачем вообще нужна поисковая оптимизация? Надеюсь, вы найдете здесь ответ на этот вопрос, как и на многие другие.

Не секрет для вас, — потому что мы люди часто действуем одинаково, — пользователи редко заходят дальше 3-ей страницы в результатах поисковой выдачи. Чем дальше находится ресурс, тем меньше естесственного трафика он получает.

Разве не было бы здорово получать сотни и тысячи заинтересованных посетителей на сайт, причем бесплатно и не прилагая при этом особых усилий?

Вы согласны с этим и именно поэтому вы зашли на эту страницу.

Но прежде я хочу, чтобы вы расторгли личный контракт со следующими убеждениями: SEO дорого; для самостоятельной оптимизации необходим большой багаж знаний и опыта; неообходимо оформить месячную подписку на различные сервисы и программы, научиться пользоваться ими; и вообще SEO — для технарей :)

Ничего из вышеперечисленного не является плохим! Все мы технические специалисты в чем-то, — от варки борща до строительства котеджей, — вы прекрасно знаете, что в каждом деле можно достичь высокого уровня мастерства. Но вам не нужно становиться SEO профессионалами в оптимизации, чтобы получить результат и продвинуть свои странички на более видимые позиции.

Начнём, и я надеюсь во время практического изучения вы согласитесь,  что SEO необходимо не только для расширения и укрепления позиций, но также это интересный и спортивный процесс, в который можно легко уйти с головой.
к содержанию ↑

Правильная SEO структура для WordPress

WordPress гибкая и мощная CMS, расширяемая несчетным количеством плагинов, и на ней можно построить сайт практически любого типа, сложности и содержания.

Из коробки WordPress предлагает нам следующие типы страниц: страницы, записи, категории, теги, архивы (даты, авторы, термины таксономии).

Что хранить в страницах?

В основном, на страницах распологается статичная информация, или, часто, такая информация, которая должна находиться на первом уровне видимости.

Кандидаты в страницы: Главная, подробная информация о компании, авторская страничка, контакты.

Другие страницы особой важности, которые также включают в главное меню в шапке, в зависимости от типа и направления деятельности сайта: услуги, портфолио, тарифные планы и др.

Конечно, если объем последних возрастает, их также можно поделить на отдельные страницы-записи.

Еще в страницы собирают объемное тематичное содержание, такие страницы можно назвать упорядоченной пользовательской картой.

Данный текст являет собой пример важной по значимости и по весу страницы, и содержит в себе другие тематичные ссылки на материал. Другие примеры содержательных и указательных страниц на моём блоге: Безопасность, Скорость загрузки, Натяжка HTML.
к содержанию ↑

Что заносить в записи?

Обычно, с записями хорошо соотносится более кратковременная информация, такая как новости, анонсы, мероприятия, а также сюда подходят обычные статьи для блога.

Записи отличаются от страниц тем, что им можно назначать теги и категории, которые могут учавствовать в формировании URL (адреса страницы) и ими можно четко обозначить целую структуру сайта.

Поэтому очень важно в самом начале внимательно запланировать рубрики.
к содержанию ↑

Что включать в рубрики, а что помечать тегами?

Вы можете рассматривать рубрики как обычные папки на компьютере. Внутри них есть файлы, которые вы можете сортировать по типу, в данном случае, расширение файла можно рассматривать как тег.

Другой способ: представьте себе объекты и их свойства. Объекты собираются в рубрики, а их признаки и свойства выступают в качестве тегов.

Конечно, структура вашего сайта зависит от глубины вложенности таких объектов.

Допустим, вы создаете рубрику книги, личный раздел с вашими любими книгами. Тегами можно пометить авторов, жанр, и т.д.

Если ваш сайт представляет собой более обширную библиотеку, то каталогами (рубриками) могут выступать жанры, а более детальная информация (год издания, автор) помечается тегами.

Общее правило: следите за равномерным распределением информации. Исключайте такие случаи, когда в одной рубрике наберется 50 записей, в другой — всего лишь 2.

В целом, рекомендуется создавать не больше 10-15 основных рубрик, и тегов не больше 100.

Желательно, чтобы одна запись не входила в две рубрики, а также избегать создания тегов, которые будут использоваться не чаще одного раза.
к содержанию ↑

Хорошая семантическая структура

Представьте себе, вы приобрели электронную книгу. Вы открываете её, а в ней нет никакого названия, главы не поделены между собой, а илюстрации подписаны нечитаемым текстом «Ydfhuij.jpg». Вам будет приятно читать такую книгу? Сайт в этом смысле не очень сильно отличается от книги.

Теги заголовков H1-H6

Они заключают в себе основную структуру, содержание страницы.

Я видел немало сайтов без заголовка первого уровня H1, который обозначает собой название документа. (не путать с мета-тегом Title). Выходит эти документы не имеют  головы?

Далее, часто встречаются важные элементы, которые оформлены стилистически (размер и вес шрифта, отступы) вместо использования тегов заголовков h1-h6. Существует и обратная сторона, в которой «бессмысленный» текст обернут в заголовки.

Есть распространенная проблема с дублями. Например, в генерируемых страницах немалого количества тем WordPress можно встретить одинаковые заголовки, — в названии сайта, в виджетах, в навигационных элементах.

Всех возможных ситуаций не описать, да и не надо. Потому что документы бывают разные, главное, чтобы они были понятны пользователю и код легко понимался роботами.
к содержанию ↑

Оптимизация изображений

В изображениях, с одной стороны важен размер и качество, с другой — прописанные атрибуты названия и описания. Как здесь можно испортить? :) Видимо, человечская лень пошла дальше.

Сейчас есть мода загружать изображения «как есть» без первичной обработки, а потом удивляемся — а почему сайт тормозит и сервер не успевает обрабатывать запросы.

Не прописывать название и описание стало настолько типично, что мне кажется вебмастера скоро забудут о существовании этих атрибутов.
к содержанию ↑

Поиск и исправление технических ошибок SEO

Существует множество решений, программных и ручных, но дело не в их количестве, а в освоении всего нескольких инструментов, которые позволяют быстро и лекго найти и решить проблему.

Расширения для браузера

SEO Meta in 1 Click — отличное расширение для Chrome, которое действительно в один клик показывает важную информацию, количество и содержание заголовков, количество изображений с описаниями, ссылки, социальные сети, и вкладка с прочими полезными инструментами.

SEO Tools — предоставляет быстрый доступ на внешние инструменты для анализа контента, ссылок, технических показателей сайта (скорости загрузки, проверка валидности кода, тест на адаптивность и прочее)
к содержанию ↑

 Десктопное приложение

SEO Spider отличное приложение для анализа сайта и поиска технических проблем на всех его страницах. С его помощью можно найти битые ссылки, проанализировать мета-теги, обнаружить дубли контента, увидеть перенаправления и просмотреть директивы robots.txt.

Аудит сайта в SEO Spider

 SEO оптимизированная тема

На сегодняшний день в большинстве премиум тем принято в маркетинговом тексте одним из преимуществ включать наличие встроенной SEO оптимизации.

По факту большинство из этих тем не соответствуют заявленному преимуществу.

  • С платными шаблонами зачастую поставляется тот или иной визуальный конструктор. А конструкторы, как мы знаем, не научились самостоятельно генерировать чистый и беспроблемный код.
  • Красивые темы создаются дизайнерами, а не профессиональными seo-специалистами. Далеко не во всех шаблонах можно увидеть правильную разметку с использованием HTML5 семантических тегов (header, article, aside, footer и прочие)
  • Из-за перегрузки функционалом и плагинами, сайты в результате получаются объемные, тяжелые и долго грузятся.

Если вы собираетесь купить премиум шаблон, не поленитесь посмотреть генерируемый код и проверить валидность кода. Оцените скорость загрузки, и учтите, что с вашим контентом она будет еще больше.

Если вам нужен просто хороший оптимизированный шаблон, а дизайн вы сделаете сами, посмотрите в сторону проектов Undescores и Roots. Вы не пожалеете и не прогадаете.
к содержанию ↑

Стратегия накопления внешних ссылок

Стратегия накопления обратных ссылок: поиск доноров

Стратегия накопления обратных ссылок: анализ доноров

Стратегия накопления обратных ссылок: создание выдающегося контента

Продолжение следует…

Само собой, уместить всю практическую информацию по SEO оптимизации WordPress на одну страницу не представляется возможным. К тому же информация не стоит месте. Я собираюсь время от времени обновлять данное содержание, и вы можете повлиять на него, оставляя свои комментарии.

P.S. если нужна моя скромная помощь по исправлению технических проблем на сайте, выходите на связь, обсудим их вместе.